Партнеры

Вход в личный кабинет


Забыли пароль?


Мы на facebook

Опрос

Сколько лет вы ныряете?

  • Меньше года
  • 2 года
  • 5 лет
  • Многострочный ответ на вопрос о времени ныряния

что такое затонувшие объекты(корабли)и что надо для первого погружения на них?

Комментарии

    Добавить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь.

    Рэк – это погибший корабль. Вернее то, что от него осталось, та груда металла, с пушками и секретами, что сумрачно и таинственно лежит сегодня на морском дне.
    Wreck Diving – это особое направление в дайвинге, это – погружение в человеческую историю, в её наиболее драматические и страшные моменты.
    Приобщиться к wreck diving’у можно двумя путями. Путь первый – сделать wreck diving своей профессией или главным жизненным интересом в свободное от основной работы время (слово «хобби», тут как-то неуместно). Второй путь – воспользоваться тем дайвинг-туром, который, либо включает в свою программу посещение затонувших кораблей, либо полностью специализируется по wreck diving’у.
    Для дайвинг-туров в иностранных морях, где достаточно разноцветных рыб и кораллов, характерно включение посещения погибших кораблей в тур, как часть программы. Дайвинг в аскетических отечественных морях чаще представлен именно как Wreck Diving.

    Снаряжение необходимое для погружений на затонувшие корабли.
    Выбор и подготовка.

    Подбор снаряжения для любой специфической работы нужно рассматривать как очень важный и, даже, решающий элемент ее успешного окончания. Прежде, чем на чем-то остановить свой выбор, необходимо твердо понимать суть предстоящего задания. Это особенно верно, когда речь идет о погружении на затонувшее судно. Чтобы должным образом экипировать водолаза для исследования такого объекта, требуется ясно представлять условия предстоящего погружения на "рэк".
    Подобно рыбкам в часто цитируемой пословице, много в море затонувших кораблей,, но нет двух - двух одинаковых. Хотя было бы удобно раз и навсегда определить весь список снаряжения необходимого для погружений на затонувшие суда или написать полную пошаговую методику погружения на них, - это не просто из-за уникальности каждого "рэка". Очень трудно классифицировать кораблекрушения. Они плохо группируются в ясно определяемые категории с хорошими, понятными правилами для погружения на них. Как мы ранее говорили, имеются бесчисленные типы "рэков", найденных в разнообразных географических районах, разной степени сохранности. Это неизбежно влечет неисчислимое разнообразие условий погружения, что в свою очередь порождает множество возможных сценариев.
    Ключевой элемент в процессе выбора снаряжения - тип "рэка", на которых Вы планирует погружаться. Это совершенно очевидно, если мы рассмотрим крайние случаи. Очевидно что, дайвер, ныряющий на затонувшее судно в тропиках с глубиной до 12 метров будет, безусловно, иметь меньше снаряжения, чем дайвер, ныряющий на тримиксе в Северной Атлантике на глубину 60 метров. Необходимость в специфическом снаряжении не так ясна, если рассматривать не крайние случаи, а сосредоточимся на "средних", не слишком сложных, но и не слишком простых погружениях. Так как мы не можем утверждать определенно, что "при погружении на затонувший корабль на 10 метров Вам необходимо именно такое снаряжение", или, что "если глубина погружения находится между 30 и 45 метрами Вы должны добавить вот такие элементы", то решением является индивидуальная оценка каждого "рэка". При подготовке к погружению Вы должны подбирать элементы экипировки, рассматривая самые худшие из возможных сценариев, которые только могут реализоваться.
    Хотя нереально точно оценить все особенности затонувшего корабля, на который Вы никогда не ныряли, важно установить такие факторы, как глубина или вероятность проникновения внутрь Они и будут влиять на выбор снаряжения. Конечно, увлеченные тотальным подходом Вы можете, погружаться в снаряжении, которое Вам никогда не понадобится и даже может помешать, но лучше перед каждым погружением выбирать только совершенно необходимое(что-то вроде формулировки принципа минимизации - прим. издателя).

    Самодостаточность

    Основным принципом, определяющим для "рэк"-дайвера выбор снаряжения должен быть принцип самодостаточности. Самодостаточность при погружениях на затонувшие корабли мало чем отличается от самодостаточности во многих других видах деятельности. Для того, чтобы быть самодостаточным водителем, к примеру, Вы должны: научиться водить машину, иметь подходящий план и оборудование на случай неприятностей (вроде запасного колеса в багажнике) и постепенно накапливать опыт, который приносит езда по большому количеству различных дорог. Главное отличие между вождением и погружением заключается в том, что если у Вас во время погружения, закончится дыхательная смесь, Вы не можете просто остановиться, включить "аварийку" и ждать помощи. Как дайвер, Вы должны подготовить себя к абсолютно полной самодостаточности. Дайвер, готовящий снаряжение для погружения на затонувший корабль, должен предвидеть потенциальные проблемы и экипироваться так, чтобы иметь возможность с ними справиться. Потенциальные проблемы на "рэках" делятся на две категории - сбои оборудования и опасности исходящие от затонувшего корабля. Вполне может быть, что Ваше оборудование никогда не сломается и, конечно, не все затонувшие суда опасны. Но, если Вы приготовились к неприятностям, Вы сможете выбраться из любой ситуации, которая может произойти.

    Управление снаряжением(конфигурация снаряжения)

    Чтобы выбрать наиболее подходящее для "рэка" снаряжение и поддерживать высокую степень самодостаточности, хорошо подготовленный дайвер должен уделить пристальное внимание управлению своим снаряжением (конфигурации снаряжения - прим. переводчика), располагая его таким образом, чтобы оно было легкодоступно. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, дорога каждая секунда. Все элементы снаряжения должны быть доступны тотчас, как они понадобятся. Расположение элементов снаряжения в определённых, строго оговоренных местах - хороший способ предотвратить потерю времени, когда надо что-нибудь быстро найти.
    Чем больше дайвер занимается погружениями на затонувшие суда, тем больше снаряжения у него накапливается. В результате требуется все более серьезно размышлять над тем, куда повесить очередной новый элемент. Но конфигурация снаряжения - это нечто большее. Когда Вы погружаетесь на "рэк", Вы должны быть настолько обтекаемы, насколько это возможно. Шланги, ремни и приборы необходимо закрепить как можно ближе к телу, чтобы не допустить случайных "зацепов" на корабле. Стоит учесть, что стоя на борту, дайвер может казаться обтекаемым, но как только он займет горизонтальную позицию для плавания, приборы, сумки и другие незакреплённые элементы выпадут как шасси у самолета. Если шланги слишком длинны и могут торчать, смените их. Все шланги высокого и низкого давления должны быть упорядочены. Если Вы никогда не будете считать процесс все более точной подгонки и конфигурирования снаряжения законченным, это будет способствовать увеличению Вашей безопасности. Во время всего последующего изложения методов подготовки снаряжения мы будем часто предлагать использовать карабины и упругие соединители. Пока Вы решаете, действительно ли пристегивать элементы снаряжения и ищите всё лучшие варианты подгонки, мы расскажем о нескольких вещах, которые настоятельно рекомендуем выполнять.
    Один из наиболее опасных типов карабинов - корабельный карабин. Когда Вы используете такой тип карабина для присоединения элементов снаряжения или сумок к кольцу брасового ремня или D-образному кольцу Вы рискуете потерять их, так как карабин может расстегнуться сам собой. Но что еще более важно, закрепленный на снаряжении, он может застегнуться на выступающих частях корабля, сетях или кабелях, крепко запутав дайвера. Предпочтительно использовать карабины типа "болт" или "ворота", которые может открыть или закрыть только сам дайвер. Внимания заслуживают также и гибкие соединители. Нейлоновые соединители более прочны чем пластиковые. Пряжек, содержащих металл нужно избегать, так как они подвержены коррозии.

    Снаряжение для погружений

    Для того, чтобы лучше понять из чего состоит арсенал снаряжения "рэк-дайвера" просто представте обычное дайверское снаряжение, собранное серьёзно больным паранойей. С таким вот отношением мы и подходим к обсуждению экипировки для погружений на затонувшие корабли. Здесь мы обсудим либо специальное водолазное оборудование, которое необходимое для "рэк-дайвинга", либо стандартное требующее некоторой модификации для использования на затонувших кораблях. Мы не будем обсуждать, скажем, трубки. Хотя это довольно используемая вещь и Вы скорее всего берете ее с собой, трубка никак не поможет Вам в исследовании затонувшего корабля.

    Теплоизолирующие костюмы

    Хотя большая часть снаряжения для погружений на затонувшие корабли специально сделана для неблагоприятных условий, некоторые наиболее общеупотребительные элементы выбираются в соответствии с окружающей дайвера средой при погружении на "рэк". Так как затонувший корабль - очень "жесткая окружающая среда" , где очень легко зацепиться и порвать снаряжение, тепловая защита дайвера также должна выбираться из соображений стойкости к проколам и разрывам. Даже в самой теплой воде стоит одевать такие виды костюмов, которые защищают от торчащего металла и острых углов, которые в изобилии присутствуют на любом корабле. Грубые (rugged) мокрые костюмы обычно обеспечивают необходимую защиту, так же как и некоторую тепловую изоляцию.
    Выбор толщины костюма обычно зависит от местных условий. В более холодных водах 7-мм мокрый костюм очень хорошо изолирует дайвера, обеспечив защиту в обоих направлениях. Если планируется продолжительное погружение в холодной воде или погружение на большей глубине, где "обжим" уменьшает теплоизолирующие свойства мокрого костюма, то стоит остановиться на сухом костюме. С недавнего времени сухие костюмы стали особенно популярны в связи с появлением их широкого выбора. Многие дайверы используют только сухие костюмы, погружаясь в них во всех климатических условиях, теплых и холодных, меняя только количество и тип поддевки. Выбор сухого костюма это исключительно вопрос личных предпочтений. При этом, стоит учесть все советы полученные до того, как этот выбор состоялся. Если Вы хотите быть в тепле и сухости и с комфортом исследовать "рэк", Вы должны пуститься на хитрости. Сухие костюмы, особенно из вулканизированной резины, менее прочны, чем неопреновые. Для увеличения прочности можно надеть комбинезон поверх костюма. Комбинезоны, имеющиеся в продаже в любом магазине рабочей одежды, должны быть предварительно доработаны для того, чтобы обеспечить доступ к клапанам поддува и стравливания воздуха. Но зато они помогут избежать разрывов костюма и, кроме того, он долго будет выглядеть "как новый". Стоит учитывать, что нижняя часть комбинезона - причина дополнительного торможения при движении в воде.
    Независимо от того какой тип теплоизолирующего костюма Вы выбрали, "ахиллесовой пятой" для "рэк-дайверов" являются колени. Выступая опорой при погружении на затонувший корабль, они - наиболее повреждаемая часть тела дайвера. Чтобы устранить эту неприятность и продлить время службы костюма, стоит надевать наколенники. Простейший наколенник, вырезанный из куска резиновой камеры, может надеваться…

    ©2018 Все права зарегистрированы